Курс “Менеджер по логистике”
Название курса: «Логистический менеджмент»
Направление: Обучение бизнес-профессиям
Учебная нагрузка: 104 академических часа
- Время занятий: с 18.00 до 20.00
- Режим занятий: 2 раза в неделю (по будням)
- Ближайшая группа: не планируется
- Продолжительность обучения: 10 недель
- Документ об окончании: удостоверение установленного образца
- Стоимость: 18000 рублей
- Условия по оплате: рассрочка в течение периода обучения или на полгода без первого взноса, процентов и переплат через банк «Тинькофф» прямо в офисе учебного центра по паспорту. Ежемесячный платеж при групповом обучении составит 3000 рублей.
О курсе:
В ходе изучения курса будут рассмотрены все виды логистики: транспортная, складская, сервисная, закупочная, производственная, распределительная, информационная.
Слушатели познакомятся с тем, как построить качественные процессы планирования дистрибуции, производства и закупок.
Эффективное управление цепями поставок во многом зависит от умения формировать и поддерживать взаимоотношения с контрагентами, а также применять современные информационные технологии.
В курсе “Логистика” рассмотрены основные функции, цели и методы в логистике. Слушатели изучат понятия и основные принципы организации материальных потоков, управления закупками и запасами в цепях поставок, методы управления и организации транспортной, складской и распределительной логистики, оценки эффективности логистики, выбора и внедрения информационных систем.
Практические занятия выездного характера будут проводиться на базе ООО “Региональный диспетчерский центр”, которое является технологическим лидером и ведущим экспертом на рынке транспортной телематики и спутниковой навигации на территории всей Вологодской области.
ООО «РДЦ» применяет в своей работе комплексные инновационные решения на базе ГЛОНАСС и GPS и является научно-техническим консультантом по внедрению навигационно-информационных систем в транспортный комплекс Вологодской области.
Предметы “Основы менеджмента” и “Психология деловых отношений” помогут научиться эффективному управлению, а также результативному и согласованному взаимодействию сторон.
Цель программы – подготовка управляющего кадрового состава предприятий малого и среднего бизнеса (менеджеров по логистике, менеджеров по закупкам и снабжению) с целью повышения их профессионального уровня.
Программа курса “Логистический менеджмент” (doc.)
Логистика
1. Концепции логистики
- История и развитие понятия логистики
- Роль логистики в экономике России
- Цель логистики, “Золотые правила логистики”
- Основные понятия и определения логистики
- Соотношение понятий : маркетинг, менеджмент, логистика
- Функциональные области логистики
- Логистический канал, цепь, логистические потоки, логистические системы
- Практическая часть: Решение ситуационных задач
Развернуть текст программы>>
2. Объекты логистического управления
- Логистический канал, цепь, логистические потоки, логистические системы
- Материальные потоки и их параметры. Финансовые потоки. Информационные потоки в логистике. Сервисные потоки.
- Потоки услуг.
- Логистические звенья и цепи.
- Практическая часть: Решение аналитических задач
3. Транспортная логистика
- Тестовое задание, ситуации (по занятию №1)
- Цель транспортной логистики
- Основные задачи транспортной логистики
- Виды транспорта. Виды/типы транспортировки
- Технико-экономические особенности различных видов транспорта
- Оценка различных видов транспорта по основным факторам
- Составные части транспортного обеспечения
- Транспортные тарифы. Тарифы на перевозку грузов в контейнерах
- Логистические расходы на транспорте
- Практическая часть: Решение задач транспортной логистики. Принятие решений по выбору типа и вида транспортного средства
4. Транспортная логистика
- Тестовое задание, ситуации (по занятию № 3)
- Выбор маршрута транспортировки, движения автотранспорта
- Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики
- Маршруты движения автотранспорта
- Практическая часть: Дорожно-экономические расчеты и построение грузонапряженности дорог.Решение задач транспортной логистики (выбор маршрута, определение расходов на перевозку)
5. Транспортные процессы перевозки грузов
- Транспортный процесс и его элементы
- Транспортные операции, включаемые в состав провозной платы
- Построение моделей транспортного обслуживания
6. Складская логистика
- Склады, характеристика складского хозяйства
- Виды, функции, зоны, классификация складов
- Основные параметры складских зон
- Основные направления рациональной организации склада, принципы склад. Хозяйства
- Должностные обязанности, права, ответственность, функции менеджера склада (раздаточный материал)
- Практическая часть: Решение задач складской логистики. Расчет логистических потоков на складе. Расчет необходимого количества оборудования для хранения на складе
7. Складская логистика
- Тестовое задание, ситуации (по занятию № 6)
- Определение параметров склада. Критерии эффективности функционирования склада
- Технологический процесс на складе: организация разгрузки и транспортировки товаров к месту приемки, организация приемки, размещения, укладки и хранения товара (адресная система). Мерчендайзинг
- Практическая часть: Решение задач складской логистики
8. Сервисная логистика
- Применение сервиса в логистике
- Уровни логистического сервиса
- Определение оптимального объема логистического сервиса (раздаточный материал)
- Формирование системы логистического сервиса
- Практическая часть: Решение задач сервисной логистики (оценка уровня сервиса)
9. Закупочная логистика
- Сущность, функции закупочной логистики
- Осуществление закупок. Логистическая система «точно в срок», система «планирования производственных ресурсов» МРП (МRР), микрологистическая система KANBAN
- Логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов»
- Решение задач закупочной логистики: «Сделать или купить», «Выбор поставщика»
Практическая часть: Решение задач закупочной логистики
10. Производственная логистика. Управление запасами
- Краткая характеристика рынка предприятий. Внутрипроизводственные отношения
- Управление материальными потоками в рамках производ¬ственных логистических систем: «Толкающие и тянущие» системы
- Анализ кривой ABC (правило 80-20)
11. Классификация материальных запасов. Управление запасами
- Структуризация запасов
- Модель оптимального размер заказа
- Практическая часть: Решение задач: контроль и управление запасами по методу АВС («правило Парето»)
Решение производственных ситуаций: расчет суммарных издержек, оптимального размера заказа, количества заказов, времени между заказами и т.п.
12. Распределительная логистика
- Сущность, задачи распределительной логистики
- Каналы распределения товаров, цепи сбыта
- Построение системы распределения
- Взаимосвязь логистики и маркетинга
- Практическая часть: Построение логистической системы распределения
13. Информационная логистика
- Информационный логистический поток
- Задачи информации в логистике
- Информационные технологии в логистике
- Логистические ресурсы Internet.
14. Практическое занятие № 14
- Тестовые задания
- Решение практических и ситуационных задач (все области)
15. Зачёт (собеседование + тестовые задания)
Основы менеджмента
1. Основы менеджмента.
Сущность и категории менеджмента. Организации. Менеджеры в организациях. Эволюция менеджмента, его основные школы и современные концепции. Эффективность менеджмента.
2. Цели и функции менеджмента.
Миссия организации. Цели и стратегия организации. Процесс управления.
3. Структура управления организацией.
Ответственность, делегирование, полномочия и власть. Понятие и принципы построения организационных структур. Типы структур управления. Оценка эффективности структур управления. Нормы управляемости. Коммуникации в менеджменте.
4. Технология и методы менеджмента
Управленческие решения. Методы менеджмента. Моделирование в менеджменте. Инструменты менеджмента.
5. Зачет
Психология деловых отношений
1.Психология делового общения
Общение и его роль в деловых отношениях. Система делового общения. Барьеры эффективного общения. Компетентность в общении.
Практикум. Развитие коммуникативных умений.
2. Конфликты в деловых отношениях
Понятие и виды конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта. Стратегии реагирования в конфликте. Способы разрешения конфликтов в деловых отношениях.
Практикум. Принципы разрешения конфликтов.
3. Профессиональный стресс и его преодоление
Понятие профессионального стресса и причины его возникновения. Ресурсы преодоления стресса.
Практикум. Методы и техники саморегуляции.
4. Зачет